Мантра бессмертия

Мантра бессмертия

ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШTИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМ ИВА БАНДХАНАН

МРИТЙОР МУКШИЙА МАМРИТАТ

«Мы поклоняемся трехглазому (Шиве), благоухающему и питающему всех существ. Да освободит oн меня от смерти ради бессмертия».

Мантра приводится в 7-й Мандале Риг-веды. Это жизнедающая и исцеляющая мантра. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, от змеиных укусов, молнии, несчастных случаев в дороге, огне, воде, воздухе и всяческих других видов несчастий. Эта мантра помогает при неизлечимых заболеваниях, если ее поют с искренностью и верой. Она дарует долгую жизнь, мир, богатство, благосостояние, удовлетворение и даже бессмертие.

Эта мантра приводит в равновесие три доши. Она нейтрализует гены смерти. В лаборатории Beatson (Глазго, Шотландия), удалось точно определить местоположение гена смерти, который «заставляет» умирать здоровые клетки и, наоборот, «не трогает» раковые клетки. Исследователи сузили свой поиск до крошечной секции четвертой хромосомы, которая включена в «связку» ДНК, содержащую наши гены. Гены, которые запускают механизм «смерти» клеток, «следят» за поддержанием баланса общего числа клеток в организме. Однако раковые клетки имеют различные дефекты, которые поддерживают их жизнестойкость и позволяют хорошо делиться вне зависимости от продолжительности их жизни. Известно, что по ходу апоптоза (самоуничтожения) разрушаются клеточные структуры, например, митохондрии, снабжающие клетки энергией, при этом клеточная мембрана остается целой. Таким образом, клетка разрушает сама себя изнутри без каких-либо негативных последствий для организма.

Клетка кончает свою жизнь самоубийством, когда получает приказ на уничтожение. А отдают его специальные ферменты и белки, которые вырабатываются в нужном количестве и в нужный момент. Эта программа строго контролируется многими генами: одни стоят на страже полноценных клеток, другие дают команду на уничтожение исчерпавших свой срок или подвергшихся мутациям – всё старое и больное организму в тягость. Одним из руководителей этих процессов является гипоталамус. Данная мантра включает в гипоталамусе механизм омоложения и сопротивляемости заболеваниям.

Мастер Аюрведы Свами Шивананда рекомендует повторять эту мантру как можно больше в день рождения, что дарует жизнестойкость, радость, мир и процветание. В профилактических целях полезно повторять ее по 108 раз в течение 2–3 месяцев.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы йоги, рекомендовал маха-мритьюнджая мантру каждому. Он говорил, что те, кто желает быть сильным и здоровым, должны петь эту мантру по крайней мере 24 раза каждый день. Если вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда здоровье и благополучие будут обеспечены.

Для мантры важно не значение, а вибрация, которую вы создаете. Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле. Все клетки и атомы тела вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена, начинается разрушение тела, и мы начинаем умирать. Когда мы используем мантру, ее колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания и болезнь могут эффективно управляться этой мантрой.

АУМ ХАМ ХАМСАХ КХАМ КХАХ

Мангала мантра. Эта мантра активизирует и очищает сушумну-нади. Сушумна-нади – главная нади, она расположена внутри цереброспинальной оси (Меруданда), или позвоночного столба, на месте, соответствующему внутреннему спинномозговому каналу. Сушумна исходит из муладхары-чакры и поднимается к двенадцатилепестковому лотосу в «околоплоднике» тысячелепесткового лотоса, сахасрары-чакры. Эта нади разделяется на две ветви: переднюю и заднюю. Передняя ветвь идет до аджны-чакры, расположенной на уровне межбровья, и присоединяется к брахма-рандхре. Другая ветвь идет по задней стороне черепа и присоединяется к брахма-рандхре. Это пустое пространство также называется брахмара-гупха (пещерой шмелей) и андха-купа (глухой колодец, или десятые врата).

Особенность сушумны состоит в том, что она не связана со временем. Если йог с помощью медитации утверждается в аджне-чакре и поднимает прану в область брахма-рандхры, он пребывает вне времени. Смерть не может коснуться его. Но телесного бессмертия достичь труднее, чем освобождения. Перед смертью у всех человеческих существ работает сушумна-дыхание, отчего обе ноздри работают одновременно. Говорится, что смерть невозможна, если ида и пингала работают вместе. У обычного человека проход в сушумну закрыт. Когда человек практикует йогу, проход открывается. Это отверстие – врата к освобождению. Кундалини поднимается к сахасраре по самому тонкому каналу сушумны.

44