» »

Предсвадебные заговоры

Предсвадебные заговоры

Сначала надо надеть старую рубаху и носить ее три дня не снимая. Потом истопить баню, налить в таз воды и встать в него в одной рубахе. Воды в таз не подливать. Разорвать рубаху спереди и скинуть ее в таз. На ней мыться. Воду из таза потом вылить на росстань. А рубаху отнести к реке, три раза опускать в воду и каждый раз говорить: «Река-матушка, вода проточная, мою рубашку приняла и унесла, так раб Божий, суженой, ряженой, забрал меня из девушек (имя), увез с собой за поля, за высокие горы, за глубокие моря, за широкие реки, за большие дороги. Солнце на месте не стоит, идет и движется, замков не надевают на него, ключей не собирают. Так же бы раба Божьего суженого никто бы не запер, никто не воротил от (имя) рабы Божьей. Век по веку отныне и довеку». После этого рубашку отпустить. Если она утонет сразу - в этом году замуж идти. Если нет - не скоро замуж.


Соводьне Великий праздник Ильи-пророку, его всяк знать и почитать и идет великая слава. И шла бы великая слава об рабе Божьей (имя), всяк знал и почитал, и хвалили, где мой суженой, ряженой ехал сватаце не мог бы не двенадцать часов часовать, не минуты бы миновать без рабы Божьей (имя) ехал сватаца. На мои слова замок и ключи.


Заря, зорюшка, утренняя зорюшка! Пресвятая Мати Богородица! Открывай замки ключами златыми, отпускай суженую мою.


Невеста отворит двери, да мост, крыльцо, у крыльца метет, чтоб женихи ехали. Мост мету, крылечко разметаю, со всех четырех сторон женихов дожидаю, едьте к рабе Божьей (имя). Говорить в Великий четверг.


Еще круг дома ходили с метлами, это у кого девки, - приговаривали, чтоб сваты не ехали. Ко мне, скажем, не ездят, я пойду к соседке - пусть не ездят к ней, а ездят ко мне.


Раньше откручивали. Девушка, которую колдуны засадили, брала в поварне метлу (в поварне были метлы). Этой метлой на Великий четверг она улочку разметает, разметает все. Приговоры: «Как к этому пиву все едут, собираются, так бы ко мне, рабе Божьей, ехали, собиралися».


Девки ходили, огороды разбирали, к огороду дорогу расчистит - значит, женихам дорога будет. И сказать надо: «Мету-разметаю, женихам дорогу расчищаю, чтобы ехали ко мне со всех четырех сторон».


Если девушку долго не сватают, то, подметая пол, пусть приговаривает: «Мету, мету, разметаю, своему суженому-ряженому дорожку расчищаю».


Утром рано надо вставать и говорить: «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня - женишком».


Как в церковь станете входить, говорите: «Покров Пресвятой Богородицы, покрой землю снежком, а меня - хорошим женишком».


В Покров-то день (он в октябре, когда первый снежок выпадает) девки-то после бани бегут и приговаривают: «Покров батюшка, покрой землю-матушку снежком, а меня, рабу Божью (имя), девушку - женишком».


Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня - женишком.


Поговорка была, приговаривали на Покров, на улицу выйдут: «Батюшко Покров, покрой избу теплом, а меня - женихом».


Как хлеб имеется на столе да соль, так бы у меня женихи имелись. Тут девушка садится на край стола.


Суженый мой, ряженый мой, пора тебе жениться. Мне пора взамуж идти. Я насиделася и ты нагулялся. Хватит тебе гулять. Вокруг дома три раза обежать и об окладное бревно или об печку пяткой постучать.


Красно солнышко превосходное, как ты сходишь и выкатываешься, так и мой суженый и ряженый, катись и торопись ко мне. Аминь.


Жаворонка посадишь, ждешь, когда ворона-то утащит. Как подлетит, скажи: «Лети к суженому, лети к ряженому, отнеси поклон да навей сон. Пусть во сне том меня увидит и ко мне на двор сватов присылает».


Туш уш натягая, женихов притягаю. Отныне и довеку. Аминь.


В Великой четверг, перед Пасхой, перед утром поране пецку затопишь - и самый первый дым пойдет, надо вопить: «Раб Божий (имя), не мог бы ты без меня ни жить, ни быть, ни дней дневать, ни минуты минутовать».


В репей девки ходили. Как репей за меня цепляется, так бы и женихи за меня цеплялись.


Как евто пиво пили и хвалили, так бы и хвалили рабу Божью (имя). Сколько на пиви петухов, столько бы на рабу Божью женихов. Сколько по этой дороге ездоков, и столько бы на рабу Божью женихов.


В Великий четверг на крышу на князек лазили. Если долго не выходила замуж, кричала: «Парни! Видьте меня и любите меня». Три раза надо было прокричать. Это до солнышка надо.


Охлупни скидывали с домов, чтоб скорее девка замуж вышла, и говорили: «Охлупень - ни с места, да девка - ни с места. Как охлупень слетел, чтоб так и девка вышла замуж».


Умоемся водицей на камешнице, захватим этих камешков. Сколько в руке камешков, столько ко мне женишков. Говорить до солнышка в Великий четверг у речки.


В Великий четверг, перед Христовым днем девушки старались наворожить. До солнышка надо встать и идти умываться на ручей и, когда умоешься, три раза говорить: «Прихожу я, раба Божья (имя), умыться, просветиться на этот ручей. В этот ручей бежат все ключи и заторы со всех сторон и со всех дорог, торопятся и сноровятся, так быстро ко мне, рабе Божьей (имя), торопились, сноровились женихи. Весь мир православных христиан, любите меня и хвалите меня. Во веки веков. Аминь».


В трубу говорят: «Пойди, дым, на все четыре стороны, приведи ко мне жениха, суженого-ряженого».


Умываться рано утром бегали на реку, если река вскрылась: «Сколько в эту речку ручейков бежит, столько ко мне женишков едет».


В Великий четверг девушки со скобы дверной умывались: «Как за эту скобу хватаются, так чтоб и за меня женихи хватались».


Без ушей иголку над дверью втыкают: «Как у иглы уши прирастут, так чтоб вышла замуж эта девка».


Как хлеб с лопаты слетает, так бы и (имя) отлетел от (имя). И хлебом этим его, наверное, кормили.


В Великий четверг бросят камень деревянный (уголек) на сарай. Он весь рассыплется. Говорят: «Когда этот камень соберется, тогда эта девка замуж соберется!»


Невеста говорила: «Как эта водичка по телу сбегает, тело омывает, так бы (имя), раб Божий, ни на кого не глядел, не смотрел, кроме меня, рабы Божьей (имя)». Вот помылись - из бани надо под скатеркой выходить. И за перепечь.


Помоется, после в тазик немного воды нальет, ульется три раза и скажет: «Чтобы вся моя красота со мной была, как в последней бане девичьей».


Перед басеньем серебро клали гости невесте. Невеста должна умыться. Вода - с лица, красота - на лицо, ни чужому, ни соседскому, а своему суженому на лицо мое смотреть - не наглядеться, не налюбоваться, а других лиц не замечать.


В Великий четверг иголку с отломанным ушком втыкают с улицы в сутнов угол и приговаривают: «Как эта протошь негодная, так и невеста негодная».


Просмотров: 17 | | Рейтинг: 0.0/0