Девичьи гадания на любовь

Девичьи гадания на любовь
  1. Ставят два зеркала: одно — большое, другое — поменьше, обращенные одно к другому лицевою стороною; меньшее зеркало должно быть ближе к гадающему. Между зеркалами ставят две свечи и смотрят через верх меньшего зеркала. Получается длинный коридор, мало-помалу темнеющий в глубину. В эту глубокую часть устремляют взгляд и через некоторое время начинают видеть там различные предметы, по которым и определяют будущее. Лучше гадать в нежилом помещении или на чердаке, с распущенными волосами и без пояса. В начале гадания говорят: «Суженый-ряженый! Приди ко мне ужинать!» Рано или поздно в зеркале появляется - суженый. Тогда нужно сказать: «Чур, меня!» Видение исчезнет. Если не успеешь этого сделать, суженый может выпрыгнуть из зеркала и тогда произойдет несчастье.
  2. На стол ставят графин с водой, с трех сторон от него зажженные свечи, а за ним зеркало, и смотрят в зеркало через графин. "Что увидят в зеркале, то и сбудется.
  3. Становятся так, чтобы в зеркале отражался месяц, и пристально смотрят на него. Через некоторое время в зеркале покажется несколько месяцев. Сколько их будет, столько будет и человек в доме будущего мужа.
  4. Зажигают спичку или лучину с одного конца, а другой втыкают в какую-нибудь щель и смотрят, куда она упадет, когда сгорит,— с той стороны и будет жених.
  5. Гадают в ночь с понедельника на вторник. Берется веточка ели, кладется на ночь в изголовье. При этом говорят: «Ложусь на понедельник, кладу в изголовье ельник, приснись тот мне, кто думает обо мне». Кто приснится, тот тебя и любит.
  6. Льют расплавленное олово или воск в воду, загадывая о суженом или о своем будущем по форме, в которую они отольются. Если увидишь гроб — значит, суждено умереть, а если венок — то выйти замуж.
  7. Берется обыкновенный стакан с гладким дном и без рисунков на стенках. В него наливают воду (3/4 от объема стакана) и осторожно опускают на середину дна обручальное кольцо (предварительно вычищенное). Затем следует смотреть сквозь воду в середину кольца, где должно появиться изображение лица жениха.
  8. Девушка идет и считает колья в тыну или планки в заборе: «Богатый, бедный, вдовец, холостец». Последний кол (планка) и определяет социальное положение будущего жениха.
  9. Девушки собираются в одну избу и приносят с собой разные кольца и перстни, свои и выпрошенные для этого случая. Берут сито или решето с зерном или крупой и мешают в нем кольца. Потом каждая из девушек берет горсть зерна и по тому, какое кольцо ей попадется вместе с зерном, заключает о своем будущем. Например, медное кольцо означает, что девушка попадет в бедную семью, серебряное — выйдет за простого парня из хорошей семьи, кольцо с камешком — выйдет за барина, золотое — за купца. Попадет свое кольцо или вообще то, которое девушка хочет, значит, исполнятся задуманные ею желания. Если же в горсти не окажется ничего, кроме зерна, значит, перемен в этом году в ее судьбе не будет.
  10. Это гадание состоит в том, что во время вечера или ночи выходят из дома и, стоя у калитки девушки спрашивают у мужчин словами: «Как Ваше имя?» с той целью и уверенностью, что будущий жених будет иметь то же самое имя и ту же красоту, которую имеет виденный и опрошенный. В деревнях, для вопроса об имени, девушки выходят за ворота с блином на голове. Блин прячут под головной платок.
  11. Когда девушка желает узнать, что случится в этом году, то берет три вещи: зборник или другую какую принадлежность головного убора, кусок хлеба и кусок дерева. Кладет все три вещи в пустой, чистый горшок, иногда сопровождая все это приличными наговорами. Потом, закрыв или завязав глаза, подходит к горшку и берет первое, что попадается. Если попадется ей в руки головной убор — выйти замуж, часть хлеба — оставаться девушкой, а кусок дерева — гроб.
  12. Чтобы узнать имя будущего жениха, девушки кладут на стол солому, сбитую в ком; на этот ком ставят сковороду, а на сковороду кладут камень и льют несколько воды. После того, потихоньку и медленно начинают каждая из девушек вынимать по соломинке и, из звука, производимого камнем на сковородке при колебании, воображают слышать имя будущего жениха. Тоже делают так: наливают на сковороду воды и кладут камни; сверх этого всего кладут растрепанные хлопья льна или пеньки, зажигают их и накрывают горшком. Когда вода сильно заклокочет, то, по замечанию суеверов, у невестки будет сварливая свекровь.
  13. Положив на пол кольцо, крючок из соломы и кусок хлеба, покрывают эти три предмета платком, из-под которого потом и вынимают, кому какая вещь достанется. Если вынется кольцо, то жених будет щеголь, если хлеб — богач, а если крючок, то — бедняк. Бедный крюк в смысле того, что бедняк всегда горбится от труда и пред всеми изгибается.
  14. Выходят к забору или просто стоят за воротами во время ночи и говорят: «залай, залай собаченька, залай серенький волчок!» — «где залает собаченька, там живет мой суженый!». Мнение вообще таково, что где девушка услышит собачий лай, туда непременно будет отдана замуж, и чем глуше и дальше будет слышен лай, тем дальше она будет отдана замуж. Притом лай хриплый, значит брак со стариком, звонкий и тонкий лай — молодой жених.
  15. Девушки подходят к поленице задом, или защурясь и берут из нее без выбора, которой какое попадется. Затем каждая осматривает свое полено, из чего заключают о будущем женихе, например, гладкое полено в тонкой ровной коре предсказывает хорошего, красивого жениха; полено с шероховатой корою — некрасивого на вид; в толстой, но хорошей коре — богатого. Полено, местами ободранное — нуждающегося; без коры — бедного; толстое полено — сильного, толстого; с сучками — большая семья и по числу сучьев о числе людей в семье; кривое — урода или с какими-нибудь физическими недостатками.
  16. Берут несколько луковиц и замечают каждую из них; эти луковицы кладут в землю; чья луковица ранее даст росток, та из девушек выйдет прежде других замуж.
  17. Подвешивают на ночь в сарае гребень. Будущий жених ночью должен расчесывать им волосы. По оставшейся в гребне пряди определяют цвет волос жениха.
  18. Накрыв стол для суженого, ставят два прибора, хлеб, соль, ложки, только не кладут вилок и ножей. Около полуночи девушка, испытывающая свое будущее, садится за стол одна, очерчивается и говорит: «Суженый, ряженый, приходи ко мне ужинать». Лишь только пробьет полночь, является жених в том самом наряде, в котором он должен быть при бракосочетании и садится за стол.
  19. - На всякий случай берут с собой петуха для того, что если не поможет зачурание и гость засидится, то надобно хорошенько давнуть петуха, тогда он запоет и видение исчезнет.
  20. - Говорят, если призрак что-либо вынет из кармана и положит на стол, то стоит только зачурать и видение пропадет, а оставленный предмет останется во владении девушки. Появление призрака или суженого имеет предварительные признаки: вой и свист ветра, серный запах, иногда смрадный.
  21. С ложкой еды идут за ворота и приговаривают: «Суженый-ряженый, приходи кисель (или что-нибудь другое) есть!» Если кто-нибудь встретится на улице, нужно спросить его имя. Если это будет мужчина то жениха будут звать так же, как его, а если женщина, то так будут звать свекровь.
  22. В полночь гадающие девушки садятся у окон, и каждая из них приговаривает: «суженый, ряженый! поезжай мимо окна!». Если которая из них услышит поезд с криком и свистом, то предрекает себе веселую и счастливую жизнь; если же поезд будет тихий, то слышавшая его девушка предвидит жизнь бедную.
  23. Летом девушки бросают в реку венки из веток березы. Если венок потонет — скоро умрешь, если поплывет — выйдешь замуж, прибьет к берегу — не выйдешь замуж.
  24. Девушка кладет в изголовье постели гребень, пояс и мыло, при этом произносит: «Суженый-ряженый, умой меня, причеши меня, опояшь меня». Во сне она увидит своего суженого, а проснувшись, но поверью, окажется умытой, причесанной и опоясанной.
  25. Девушка берет ведро с водой или делает из палочек колодец, запирает его замком и кладет себе под голову ключ, говоря: «Суженый-ряженый приходи коней поить, у меня ключа просить».
  26. Из прутиков, веника делают мостик над чашкой воды и ставят ее под постель, говоря: «Суженый-ряженый, переведи меня через мост!» Приснится жених в том самом наряде, в котором он будет во время свадьбы, и переведет ее через мост. Если девушке не суждено скоро выйти замуж, то никто не приснится.
  27. Девушка выламывает из веника прутик и вместе с зеркалом и гребнем кладет в ночь под Новый год под подушку и говорит: «Суженый ряженый, приходи ко мне париться!»
  28. Вывешивают белое полотенце из окошка на ночь со словами: «суженый, ряженый, приди и утрися». Если вскоре затем полотенце будет вымочено, то значит в этот год быть девушке, которая вывесила его, замужем; а если к утру снимет его сухим, то не выйти в том году.
  29. Подходят к омету соломы, закинув голову назад, берут ртом соломинку; ежели она будет с колосом, то примечают, что вышедшая в замужество будет богата, если соломина попадется без колоса, то жизнь будет бедная.
  30. Девушки выходят на перекресток, и загадав каждая из них о своем будущем женихе, очерчивают круг и, стоя в нем, прислушиваются и, когда почудится им звон колокольчиков, или смех, или веселое пение, то заключают, что быть замужем. Если же послышится плач или унылое пение, то значит — умереть. На перекрестке также смотрят в зеркало и видят своего суженого и ряженого.
  31. Надевают чулок на правую ногу и, ложась спать, приказывают: «Суженый-ряженый, приходи сегодня меня разувать!» Кто во сне придет, тот и мужем будет.
  32. На святках, ложась спать, завязывают таракана в рукав и говорят: «Таракан, таракан, покажи тот терем, где буду жить». Приснится дом, в который суждено выйти замуж.
  33. Девушка кладет под постель своей матери сковороду и сковородник так, чтобы та не знала, со словами: «Суженый-ряженый, приходи к теще блины есть». Если матери приснится, что она кормит блинами какого-нибудь молодца, то он и есть суженый ее дочери.
  34. Мать или какая-нибудь другая родственница гадают о будущем девушки: Берут замок, «запирают» им косу девушки, ночную рубашку или ножку постели, т. е. просто привешивают на них замок, а ключ кладут себе под подушку со словами: «Суженый-ряженый, приходи невесту отпирать ко мне за ключом. Он со мной». Кого увидят во сне, тот и будет мужем девушки.
  35. Гадают в ночь с четверга на пятницу на судьбу: Ложась спать, говорят: «Четверг со средой, вторник с понедельником, воскресенье с субботой. Пятница одна и я, молода, одна. Лежу я на Сионских горах, три ангела в головах: один видит, другой скажет, третий судьбу укажет».
  36. Гадают девушки в новом доме (в таком, в котором жили меньше года). Перед сном говорят: «На новом месте, приснись жених невесте». Во сне увидишь своего жениха.
  37. Собрав от веника прутиков, кладут их сложенными вроде мостика под подушку. Та, которая кладет такой мостик, ложась спать, приговаривает: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот переведет меня через мост». Суженый, если явится во сне и переведет через мост — значит быть замужем в этом году.
  38. Едят перед сном что-либо соленое или пересаливая пищу. Ложась спать, говорят: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот пить мне подаст». Иногда просто берут наперсток воды и наперсток соли, смешивают и пьют. Понятно, что может и присниться что-нибудь подобное во сне, потому что жажда будет преследовать солено наевшегося спящего.
  39. Кладут под голову гребень и говорят: «Суженый, ряженый, причеши мне голову».
  40. Подвешивают на ночь в сарае гребень: жених ночью чешется, и его узнают по масти оставшихся волос.
  41. Ложатся навзничь в снег и поутру ходят смотреть: если след остался по-прежнему гладким, то муж будущий будет смирен и спокоен, если же это место иссечено, то вздорный и драчливый.
  42. На ночь кладут бубнового или другого короля под изголовье и загадывают на суженого-ряженого, или на то лицо, которым девушка увлечена, с целью узнать будущее или расположение друга.
  43. В ночь на Новый год девушки идут к амбару или кладовой, по очереди смотрят в скважину замка, говоря при этом: «Черти, черти, не утаите, мне милого покажьте!»
  44. Метут под Новый год под столом, и если есть зерно хлебное — к замужеству.
  45. Кладут ночью руку в овинное окно, и если никто не тронет, в девках сидеть. Голой рукой погладит, за бедным быть; мохнатою — за богатым.
  46. Слушают на распутье, на перекрестке: колокольчик - к замужеству, колокол - к смерти.
  47. Подслушивают у церковных дверей ночью: колокольчик - замужество, глухой стук - могила.
  48. В ясную лунную ночь ходят слушать к запертым дверям церкви или часовни. Согласно поверью, девушки могут услышать или венчальное пение, или заупокойную — кому что суждено в этом году.
  49. Гадающие девушки обыкновенно выходят за околицу деревни и бросают перед собой башмаки (с левой ноги). В зависимости от того, в какую сторону указывает носок башмака, определяют откуда приедет суженый. Если носок башмака указывает на околицу, то это означает, что гадающая в этом году замуж не выйдет.
  50. Гадающая (обязательно одна) к двенадцати часам ночи запирается в бане и раздевается донага. Затем она садится за стол напротив зеркала, с обеих сторон которого горят две свечи в подсвечниках. Напротив зеркала размещается еще одно зеркало таким образом, чтобы образовалась целая галерея отражений. Необходимо сосредоточить внимание именно в этой галерее, где и должен показаться будущий жених.
  51. По полу рассыпают посчитанные предварительно зерна и ровно в полночь берут петуха с насеста (желательно черного) и пускают его в комнату. По поведению петуха оценивают будущее: если не склевал все зерно, то в этом году будет удача, а девушка, рассыпавшая зерно, выйдет замуж. Если же склевано несколько зерен, то по их количеству определяется, через какое время произойдет событие или какая по счету девушка выйдет замуж. Если петух вообще не клевал зерна, то это означает грядущую неудачу.
Категория: Гадания
Просмотров: 2206 | Теги: муж, девушка, парень, замужество, гадание, Суженый, Любовь

Как читать руны

Гадание на бобах