Овен
Ученики: Непоседа и задира, его огромной энергии нужен какой-то выход. Пусть занимается спортом, может быть, хоть это сможет его дисциплинировать. Из-за того что часто дерется, постоянно ходит в синяках.
Чем строже будет график и динамичнее расписание обучения у Овна, тем лучше он будет учиться. Его больше интересует техника и точные науки, нежели гуманитарные, а пишет с ошибками он скорее от невнимательности, чем из-за безграмотности.
Учителя: Учитель-боец. Это быстрые в изложении преподаватели, которые мало уделяют внимания настроениям в классе. Им нужно научиться периодически останавливаться в изложении материала, так как за их темпом часть класса может просто не успевать.
Зато Овен блестяще знает собственный предмет, из чего вытекает отсутствие предвзятого отношения к ярким личностям. Наиболее вероятный вопрос такого учителя на экзамене: «Как оно действует?»
Телец
Ученики: Эти дети обычно тихи, не любят драться и не участвуют в свалках, отчего товарищи считают их или воображалами, или трусами. Но это далеко не так! Просто чересчур повышенная активность им чужда.
Чтобы материал усваивался ими лучше, нужно, чтобы он подавался с большим терпением и не высокой скоростью. Телец знания получает медленно, но уверенно. А спешка может только вызвать комплекс неполноценности у такого ребенка.
Учителя: Учитель-артист. Медленные в изложении и основательные, эти учителя способны долго и планомерно объяснять материал, но без необходимой динамики. Правда, Тельцам нужно отдать должное, они часто восполняют недостаток темпа на уроке театральностью изложения.
Такому учителю важно, знает ли студент базовые основы предмета, насколько хорошо он умеет решать практические задачи. А на экзамене он просит: «Сколько это действует? Какие источники питают это действие?»
Близнецы
Ученики: Чрезмерно любопытные, Близнецов можно заинтересовать практически всем. Но по той же причине на уроках он будет постоянно крутить головой и стараться узнать не только тему урока, но и все то, что могут поведать ему одноклассники.
У такого ребенка живое восприятие, развитый интеллект и куча идей. Он читает все, что попадет под руку, однако ему не хватает концентрации.
Учителя: Учитель-эрудит. Эти учителя всегда приносят в класс оживление. На их уроках интересно, поскольку они способны подать один и тот же материал с разных сторон, да так, что даже самые недисциплинированные ученики готовы слушать их вечно.
Учитель Близнецы любит всяческие интересные отступления от темы, пусть даже из смежных областей знаний, любит слушать много информации, логичность ее обоснования. На экзамене его будет волновать вопрос: «Какую пользу можно извлечь из этого?»
Рак
Ученики: Это очень чувствительные, ранимые и замкнутые дети. У них часто меняется настроение, а из-за своей восприимчивости к эмоциональной атмосфере в коллективе могут плохо учиться тогда, когда в классе беспорядок.
Маленьких Раков часто можно уличить во лжи, но на самом деле они просто фантазеры, им нравится облекать свои рассказы в какие-то необычные формы. Большую склонность они выказывают к гуманитарным наукам, чем к точным.
Учителя: Это учителя-мамочки. Они заботливы, стараются уделить внимание каждому ребенку. Но если класс их невзлюбил, то просто отчитывают запланированный материал. Но все же периодически будут делать попытки войти в эмоциональный контакт с классом.
Учителю Раку важно, как ученик выполнял домашние задания, и у него сложится определенное отношение к нему, но на экзамене он может повести себя спонтанно в зависимости от ситуации. Спросит: «Кто участвовал в создании этого? В каком году это сделано? Из чего сделано (из какого материала)?»
Лев
Ученики: Это неформальные лидеры, которые могут практически ничего не делать особенно, но с их мнением считаются одноклассники. Даже будучи маленьким, Лев стремится показать светские манеры, широту личности, а к сверстникам относится несколько покровительственно.
Если в классе завелась «парочка», будьте уверены: один из них — Лев. При этом почему-то высокая самооценка мало отражается на успеваемости.
Учителя: Учитель-позер. Преподавательская кафедра для него — это сцена, где можно проявить себя во всей красе. Объяснения пропитаны назиданиями. А ученики его любят за то, что он способен организовать любое внеучебное мероприятие.
Лев будет требовать использования именно тех способов решения задач, которые нравятся ему самому; выбирает любимчиков. На экзамене он спросит: «Что общего между тем и этим?» Попросит рассказать в целом всю картину происходящего.
Дева
Ученики: Робкие и сдержанные, но аккуратнее ребенка в классе, наверное, не найти. Для укрепления здоровья им полезны занятия в какой-нибудь спортивной секции, но при этом не следует гнаться за рекордами.
Спорт им нужен только для здоровья и закалки. Если кому-то и можно поставить «отлично» за прилежание и аккуратность в тетради, так это им. Но самое главное, научить маленьких Дев за отдельными буквами видеть слова и фразы.
Учителя: Учитель-зануда. Такие преподаватели могут методично и долго объяснять одно и то же по много раз. Для них очень важно, чтобы пройденный материал был не только услышан, но и понят во всех подробностях. Но они слишком мало улыбаются, что бывает скучно.
Учитель Дева требует абсолютного знания пройденного материала, включая даты, номера, цифры. Ценит аккуратность изложения и написания, смотрит на процесс исследования. Может придираться к мелочам. На экзамене же он спросит: «Какими методами и инструментами вы пользовались при решении задачи?»
Весы
Ученики: Весы очень симпатичные дети, возможно, еще и потому, что сами стараются с малолетства выглядеть безукоризненно и красиво одеваться. Они часто вызывают улыбку умиления у взрослых, но очень быстро учатся пользоваться симпатией и зазнаются.
Этих детей не стоит что-либо заставлять делать, скорее, им нужно объяснять: любое насилие заставит их замкнуться, и тогда можно будет просто забыть о хорошей успеваемости.
Учителя: Учитель-интеллигент. Эти учителя стараются подать материал изысканно и показать «красивые» повороты в любой науке. Они способны как привить любовь к предмету, так и внушить к нему ненависть. Но никогда не зайдут в класс, не посмотрев на себя в зеркало.
Учитель Весы будет взвешивать положительные и отрицательные стороны ответа, ему может понравиться один или два элемента из вашего рассказа и оценка будет «отлично». Спросит: «С чем можно сравнить? Совместно с кем делали или открывали? Какими средствами?»
Скорпион
Ученики: Даже маленькие, они уже манипуляторы, зорко следящие за всем, что происходит в классе. И если кто-то делает погоду в коллективе, то это именно они, так как от рождения обладают повышенным психологизмом.
Заставить что-либо делать Скорпиона, если он того не хочет, невозможно. Вернее, он сделает, подчинившись воле, но обиду запомнит навсегда. Это очень жестокие дети и учить их дома и в школе в первую очередь стоит человечности.
Учителя: Учитель-манипулятор. Преподаватели, рожденные под этим знаком, стараются быть в курсе всех детских интриг. Но, надо отдать им должное, работают на совесть. И если кто-то и запоминается ученикам на всю жизнь — это Скорпион, которого любят и ненавидят одновременно.
Он захочет испытать ученика, поставив в ситуацию экстремума, для того чтобы увидеть, насколько тот силен и умеет самостоятельно разбираться в предложенном вопросе. А на экзамене спросит: «Как изменилось это по сравнению с начальным моментом? Что было в начале, а что стало в конце?»
Стрелец
Ученики: Это живые и импульсивные дети, но они настолько подвижны, что могут часто прогуливать. Им интересно все, но в то же время они очень быстро охладевают к тому, что непонятно. Зубрежка не для них.
Если вы хотите, чтобы маленький Стрелец хорошо учился, старайтесь его все время удивлять. Но если уж он проявил инициативу — поддержите его, в противном случае он или станет неуправляемым, или научится притворяться.
Учителя: Учитель-философ. Такой учитель старается излагать материал так, будто приобщает к каким-то высшим истинам. Его лекции всегда интересны, но до конца непонятны. В своем изложении он слишком широко старается охватить материал, а мелочам уделяет мало внимания.
Стрельцу нужен широкий и обзорный взгляд на вещи, начитанность ученика и уважение к авторитетам по данному предмету. Ценит находчивость, остроумие и рассуждения. Любимый вопрос на экзамене: «К чему стремится? Куда направлено?»
Козерог
Ученики: Козерогов всегда манит общение со взрослыми, поэтому не стоит удивляться, что в классе сверстников они бывают часто одиноки. Чтобы вызвать интерес к наукам, учителю необходимо вести себя с таким учеником как с другом, а не с подчиненным.
Очень скоро учатся принимать самостоятельные ответственные решения. Но из-за того, что тянутся к взрослым, могут рано потерять детскую наивность и взрослеть быстрее, чем другие.
Учителя: Учитель-ментор. Преподаватель Козерог изначально при знакомстве показывает классу дистанцию. И держит ее весь период обучения. Темы излагает четко и не терпит отклонения от графика.
В первую очередь уделяет внимание послушанию и порядку. Больше всего он ценит профессиональные знания, к ученикам суров, но справедлив, требует железной дисциплины. На экзамене спросит: «Каков результат? Какова структура? Сколько потребуется времени?»
Водолей
Ученики: Водолеи очень любопытны, их интересует все новое и нестандартное. Для них также очень важна симпатия к конкретному преподавателю, чтобы предмет стал любимым. Но если они какую-то дисциплину невзлюбили с детства, знать ее никогда не будут.
Правда, несмотря на общительность, они способны и к планомерным занятиям, но лучше все же, если уроки будут проводиться с использованием наглядных пособий и демонстраций.
Учителя: Учитель-эзотерик. Он может говорить много, но часто забывает, что вещи, которые интересны ему, могут быть не интересны другим. Ищет новые формы преподавания, старается, чтобы его уроки были разнообразными и нескучными, но меры может в этом не знать.
Водолей обладает неплохим чувством юмора и желанием изменить старые формы на новые. На экзамене же захочет услышать о самых современных методах или спросит: «Что за идея лежит в основе?»
Рыбы
Ученики: Это дети мечтательные, с образным восприятием всего происходящего вокруг. Рыбы способны ко многим наукам — и точным, и гуманитарным, но восприятие у них необычное, ассоциативное.
Из-за тонкой чувствительности и недрачливости они могут быстро постараться объединиться с теми в классе, кто сильнее и кто сможет их защитить. Но самое опасное то, что они очень рано «нахватываются» вредных привычек.
Учителя: Учитель-поэт. Лекции преподавателя Рыбы похожи на сказку о неведомых мирах. Он старается преподносить материал образно, но зачастую все, что он говорит и делает, представляет интересный спектакль, но несет мало конкретных знаний.
Ему важен эмоциональный контакт, он любит состояние неопределенности и хаоса, поэтому, если ученики начнут открывать ему тайны его же предмета, он с удовольствием поможет им в этом. Ценит иррациональный подход. Любимый вопрос на экзамене: «Насколько истинно это?»